ПРОТОКОЛ № 3
публичного слушания по проекту решения Думы Рудовского муниципального образования «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования за 2015 год».
Дата проведения: 20 апреля 2016 года
Время проведения: 14 час. 00 мин.
Место проведения: Рудовский КИЦ «Сибиряк», с. Рудовка, ул. Школьная, 3/1
Председатель публичных слушаний – Рудых Л.В., глава Рудовского МО
Секретарь публичных слушаний: М.А. Оскирко - специалист по организационным вопросам.
Докладчик: Л.В.Рудых – глава Рудовского муниципального образования
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Руководители учреждений:
Богатова Ю.Л. – директор МКОУ Рудовскакя СОШ;
Щугонцева Г.Г. – директор МКОУ для детей дошкольного и младшего возраста начальная
школа – д /сад д. Пономарева
Окорокова Т.М. – начальник Рудовской ОПС
Депутаты Думы Рудовского муниципального образования:
Рудых Л.М., Пономарева Д.Н., Карасева Е.К., Тарасова Г.Г.,
Ведерникова О.А., Воробьёва Ж.В.
Специалисты администрации Рудовского муниципального образования:
Ведерникова И.В. - специалист по использованию земли, по жилищным, торговым вопросам и благоустройству;
Томшина А.В. - инспектор делопроизводитель.
Жители поселения: Рудых А.В., Пономарева Е.А., Пономарева К.М.,
Кокарева Л.П., Шабалина Г.С., Тарасова М.Ю.
Тема публичных слушаний:
Об утверждении отчета об исполнении бюджета Рудовского муниципального за 2015 год.
Рудых Л.В. – Порядок проведения публичных слушаний определен Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний», настоящее положение утверждено решением Думы Рудовского сельского поселения № 39 от 29.08.2006г.
Объявление о проведении публичных слушаний и проект Решения Думы Рудовского муниципального образования «Об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования за 2015 год» опубликовано в информационном листе «Рудовский Вестник» № 10 от 29.03.2016г.
Давайте определимся с регламентом. Вопрос на повестке дня один, но объемный, поэтому предлагаю установить время выступления докладчику – 20 минут.
Рудых Л.В. – по повестке дня у присутствующих на публичных слушаниях возражения, замечания, изменения, дополнения будут?
Из зала – Нет
Рудых Л.В. – есть предложения утвердить повестку и регламент. Прошу проголосовать.
Кто за данное решение?
Зал – единогласно.
Рудых Л.В. – кто «Против?»
Из зала – нет таких
Рудых Л.В. – кто воздержался?
Из зала – таких нет.
Рудых Л.В. – Занести в протокол – «Все были ЗА»
Публичные слушания объявляю открытыми.
Докладчик зачитывает проект муниципального правового акта об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования за 2015 год.
Рудых Л.В. – у кого какие будут вопросы?
- Ведерникова О.А. – Почему снизился НДФЛ в 2015 году по сравнению с 2014 годом?
На вопрос ответила : глава Рудовского муниципального образования – Л.В.Рудых
В 2015 году произошло понижение заработной платы администрации Рудовского МО, Рудовского ФАПА и в МКОУ Рудовская СОШ.
- Томшина А.В. – Почему не поступило в бюджет поселения субвенция на выполнение полномочий субъектов РФ?
На вопрос ответила: глава Рудовского муниципального образования – Л.В.Рудых
Так как была не своевременно подана заявка в министерство юстиции Иркутской области.
Рудых Л.В. – у кого какие еще будут вопросы?
Из зала – вопросов нет.
Рудых Л.В. – предлагаю одобрить проект об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования за 2015 год.
Рекомендовать рассмотреть проект решения Думы Рудовского муниципального образования на ближайшем заседании Думы Рудовского муниципального образования.
Зал – Все
Рудых Л.В. – кто «Против?»
Из зала – нет таких
Рудых Л.В. – кто воздержался?
Из зала – нет таких
Рудых Л.В. – Спасибо. Какие – ни будь, замечания по проведению публичных слушаний будут?
На публичных слушаниях принято решение одобрить проект об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования , а также принято решение рекомендовать депутатам Думы Рудовского муниципального образования принять настоящий проект на заседание Думы.
Председатель публичных слушаний: Л.В. Рудых
Секретарь публичных слушаний М.А. Оскирко
Пояснительная записка к проекту отчета об исполнении бюджета Рудовского муниципального образования за 2015 год
- Доходы бюджета Рудовского муниципального образования
Доходы бюджета состоят из собственных, т.е. те доходы, которые формируются из налоговых и неналоговых поступлений, таких как:
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
- Налог на доходы физических лиц по нормативу 10% от всей суммы налога.
- Налогов на имущество:
-
Земельный налог по нормативу 100% от всей суммы по налогу.
-
Налог на имущество физических лиц по нормативу 100% от всей суммы налога.
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ такие, как:
-
- Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (земель муниципального образования) по нормативу 0% в бюджет поселения от общей суммы.
- Поступления от использования прочего имущества находящегося в собственности Рудовского МО (сдача в аренду трактора МТЗ-82 и комплектующих средств, помещение клуба в д. Пономарева под размещения ретранслятора) по нормативу 100% от общей суммы.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджете поселения предусмотрены
безвозмездные поступления, это:
- Дотации из на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2. Субсидии на повышение эффективности бюджетных расходов;
- Прочие субсидии;
- Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету. Субвенции имеют целевой характер и расходуются строго по статье на содержание работника по ведению воинского учета.
Решением Думы Рудовского муниципального образования № 110 от 29 декабря 2014 года «О бюджете Рудовского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.» были утверждены основные характеристики бюджета сельского поселения на 2015 год, где общий объем доходов бюджета составлял сумму 5 310,2 тыс. рублей
Общий объем собственных доходов 879,7 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые доходы в сумме 264,1 тыс. рублей;
2. неналоговые доходы в сумме 615,6 тыс. рублей;
Безвозмездные поступления общий объем составит 2 836,4 тыс. рублей, в том числе:
- Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1 660,4 тыс. рублей;
- Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в сумме 80,9 тыс. рублей.
- Прочие субсидии 1094,7тыс. рублей.
- Субвенции бюджетам поселений на выполнение переданных полномочий субъектов РФ 0,7 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в бюджет Рудовского муниципального образования, в течение 2015 года размер доходов был уточнен до 3 816 тыс. рублей, в том числе размер прогнозных налоговых и неналоговых доходов был уточнен до 978,9 тыс. рублей.
Общий объем доходов составил 3 716 тыс. рублей, в том числе:
- < >
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме – 1 660 800 рублей, в т.ч. областной бюджет – 1 062 500 рублей и бюджет муниципального района – 598 300 рубля
-
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в сумме – 80,9 тыс. рублей.
-
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 1 094 700 рублей.
Исполнение по прогнозным налоговым поступлениям.
тыс. руб.
Наименование |
Уточненный прогноз поступлений на конец года |
Исполнение
|
Процент исполнения |
Отклонение исполнения
|
Налог на доходы физических лиц |
260 |
264,1 |
101,5 |
+ 4,1 |
Налог на имущество физических лиц |
14 |
20,7 |
147,5 |
+ 6,7 |
Земельный налог с организаций |
291 |
206,5 |
71 |
- 84,5 |
Земельный налог с физических лиц |
62 |
62,9 |
101,5 |
+0,9 |
Налоги на товары (работы и услуги), реализуемые на территории РФ |
314,9 |
290,4 |
92,2 |
-24,5 |
Как видно из таблицы наибольший процент исполнения приходится на «налог на имущество физических лиц » превышение плана составляет 6 651 рубль.
Самый низкий процент исполнения приходиться на земельный налог, его отклонение от плана составляет 29%, это обусловлено неуплатой недобросовестными налогоплательщиками данного налога (СПК «Рудовский»).
Исполнение по неналоговым поступлениям.
-
В связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ в ноябре 2014 года в 2015 году из доходной части бюджета поселения выпали следующие доходы:
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков в сумме 2 367 тыс. рублей;
-
Не поступили субвенции бюджетам поселений на выполнение переданных полномочий субъектов РФ 0,7 тыс. рублей., т.к. не была подана заявка в Министерство юстиции Иркутской области;
-
Поступления от использования имущества находящегося в собственности Рудовского муниципального образованиясоставило15 тыс. рублей;
-
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 21 тыс. рублей.
Расходы бюджета Рудовского муниципального образования
Расходная часть бюджета на 2015 год была утверждена Решением Думы Рудовского муниципального образования № 110 от 29 декабря 2014 года «О бюджете Рудовского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.» в сумме 5 310, тыс. рублей. Размер дефицита в сумме 300 тыс. рублей. В соответствии с изменениями бюджета, внесенными на основании решений Думы Рудовского сельского поселения в течение 2015 года, размер расходов был уточнен до 5325,8 тыс. рублей.
За отчетный период бюджет по расходам исполнен в сумме 4 851,0 тыс. рублей.
Основными статьями расходов за 2015 год, в бюджете Рудовского муниципального образования стали:
- Общегосударственные вопросы;
- Национальная оборона;
- Национальная экономика;
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Культура и кинематография;
- Межбюджетные трансферты.
Сумма расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»
По разделу «Общегосударственные расходы» отражаются расходы на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ, функционирование законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, проведение выборов и референдумов на общую сумму 3 294 865,62 рублей.
Сумма расходов по разделу «Национальная оборона»
По разделу «Национальная оборона» отражаются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В 2015 году расходы по данной статье за счет субвенций составили 80,9 тыс. рублей.
В области «Национальной безопасности и правоохранительной деятельности» сумма расходов составила 5 111,96 рублей и которая включает в себя затраты на мероприятия по гражданской обороне и обеспечение пожарной безопасности.
По разделу «Национальная экономика» сумма расходов составила 63 720 рублей, которая включила в себя:
- Субсидии юридическим лицам в сумме 50 000 рублей (компенсация затрат при осуществлении пассажирских перевозок МУП АТП).
- Увеличение стоимости материальных запасов на расчистку дорог общего пользования от снега.
- Сумма расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы составили 275 292,60 рублей, в том числе:
- уличное освещение на общую сумму 104 031,66 рублей;
- строительство и содержание автомобильных дорог в границах поселений в рамках благоустройства 13 369,37 рублей;
- реализация мероприятий проектов народных инициатив в сумме 124 684 рублей;
- прочие мероприятия по обустройству – 33 207,57 рублей;
- затраты по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Рудовского муниципального образования на 2015-2017 гг» -0,00 рублей.
Сумма расходов по разделу «Культура и кинематография»
Размер бюджетных ассигнований расходов по разделу произведен в сумме 955 911,06 рубля,
из них:
- на заработанную плату учреждений культуры 627 846,26 рубля;
Сумма расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» расходы в сумме 175 215 рубль. В данные денежные расходы включены:
- Расходы на оплату труда экономиста централизованной бухгалтерии поселения сопровождение систем «Контур-Экстерн» и «1С Бухгалтерия» в размере 92 600 рублей.
- Оплата за осуществление переданных полномочий по исполнению внешнего финансового контроля 82 615 рублей.