Приветствую Вас, Гость

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ  РАЙОН

ДУМА

 (Третьего созыва)

Рудовского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

 

 

666419, с.Рудовка,  ул.Школьная, 4 тел. факс (839551) 22-4-81

rud.sel.poselenie@ mail.ru

«20» марта 2012г. № 1

 

О регламенте работы   Думы (третьего созыва) Рудовского муниципального образования

 

 

 

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Рудовского муниципального образования, Дума Рудовского муниципального образования решила:

1. Утвердить Регламент работы Думы Рудовского муниципального образования (прилагается)

2.  Считать утратившим силу принятый регламент работы Думы Рудовского сельского поселения от 26.12.2007г.

2. Настоящее решение опубликовать в  «Рудовском  Вестнике».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Рудовского сельского поселения                                                Л.В.Рудых

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Решению Думы Рудовского

муниципального образования

от 20 марта 2012 г. N 1

 

Регламент
работы Думы Рудовского муниципального образования
  

    Регламент работы Думы Рудовского муниципального образования (далее -  Регламент) - муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Рудовского муниципального образования, порядок образования и избрания органов Думы Рудовского муниципального образования, порядок созыва и проведения заседаний, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы Рудовского муниципального образования, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы Рудовского муниципального образования и ее органов.

 

 

Глава 1.
Общие положения

 

 

Статья 1. Основы деятельности Думы Рудовского муниципального образования.

1.Дума Рудовского муниципального образования (далее - Дума) является представительным органом Рудовского муниципального образования, который формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом Рудовского муниципального образования (далее - Устав),  Регламентом и муниципальными правовыми актами Рудовского муниципального образования.

2.Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющего статус представительного органа муниципального образования.

3.Дума имеет печать и бланки установленного образца, вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Рудовского муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени Рудовского муниципального образования, может осуществлять иные права и обязанности, определенные законодательством.

4. Деятельность Думы основывается на принципах:

1)Соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным, а муниципальные правовые акты не могут вторгаться в сферы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина.

2)Законности. Депутаты Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Иркутской области (далее - законодательство), Устав, муниципальные правовые акты Рудовского муниципального образования и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Думы.

3)Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Все решения принимаются коллегиально после свободного обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Принятие единоличных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, главой или отдельными депутатами Думы не допускается.

4)Гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей Рудовского муниципального образования информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.

5)Учета мнения населения и ответственности перед населением Рудовского муниципального образования. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Думы, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, массового обсуждения, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

 

Статья 2. Структура Думы.

1.Дума состоит из 7 депутатов Думы (далее - Депутат), избираемых по многомандатному избирательному округу населением Рудовского муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующими федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом.

2.Организацию деятельности Думы обеспечивает глава Рудовского муниципального образования (далее - Глава), а в случаях, предусмотренных Уставом, заместитель председателя Думы.

3.Органами Думы являются постоянные и  временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

 

Статья 3. Обеспечение деятельности Думы.

1.Обеспечения деятельности Думы осуществляется аппаратом администрации Рудовского  муниципального образования (далее - Аппарат). Аппарат осуществляет документационное, информационное, правовое, аналитическое, организационное, консультационное обеспечение деятельности Думы, ее органов, Главы  и Депутатов.

2.Финансирование деятельности Думы предусматривается в бюджете Рудовского муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификации расходов бюджета  Российской Федерации. Дума самостоятельно распоряжается средствами бюджета Рудовского муниципального образования, направляемыми на обеспечение ее деятельности.

 

Глава 2.
Должностные лиц
а Думы

            Статья 3. Председатель Думы Рудовского муниципального образования.

1.Полномочия председателя Думы Рудовского муниципального образования (далее – председатель) исполняет Глава:

1)председательствует на заседаниях Думы, созывает очередные заседания Думы, заблаговременно доводит до сведения Депутатов  время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2)осуществляет общее руководство работой Думы;

3)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

4)представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, без доверенности действует от имени Думы;

5)организует работу Думы;

6)организует подготовку заседаний Думы;

7)формирует по предложениям субъектов правотворческой инициативы, установленным Уставом, повестку дня заседания Думы и подписывает указанный проект;

8)ежегодно представляет Думе на рассмотрение отчет о деятельности Думы;

9)подписывает протоколы заседаний Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, Уставом,  решениями Думы;

10)дает поручения и указания, связанные с организацией деятельности Думы, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы;

11)способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений;

12)оказывает содействие Депутатам и органам Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

13)осуществляет непосредственное руководство деятельностью Думы Рудовского муниципального образования;

14)обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

15)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

2.Председатель Думы может поручить представлять интересы Думы заместителю председателя Думы или депутату.

Статья 4. Заместитель председателя Думы.

1.Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения полномочий до избрания нового Главы. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае временного отсутствия Главы.

2.В случае отсутствия заместителя председателя Думы при временном отсутствии главы его полномочия как председателя Думы исполняет один из председателей  комиссий Думы по поручению заместителя председателя Думы.

3.Заместитель председателя вправе возглавлять   комиссию Думы.

4.Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен Думе и Главе.

5.Заместитель председателя Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок полномочий Думы.

Избранным заместителем председателя Думы считается тот кандидат, который набрал большинство 2/3 голосов от установленной Уставом численности депутатов.

6.Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя Думы производится депутатами (в том числе путем самовыдвижения), главой.

7.По итогам открытого голосования принимается Решение Думы об избрании заместителя председателя Думы.

8.Полномочия заместителя председателя Думы начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Думы.

1.Полномочия председателя прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьёй 26 Устава.

   При прекращении полномочий заместителя председателя Думы как депутата, Дума констатирует факт досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных статьёй 37 Устава.

2.Заместитель председателя Думы вправе досрочно сложить свои полномочия путем подачи заявления о сложении полномочий. Решение Думы об удовлетворении заявления о сложении полномочий заместителя председателя Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

Если решение об удовлетворении заявления о сложении полномочий Думой не принято, заместитель председателя Думы вправе в двухнедельный срок уведомить Думу о сложении полномочий. В этом случае полномочия заместителя председателя Думы прекращаются по истечении двух недель с момента уведомления.

На ближайшем заседании Думы констатируется факт досрочного прекращения полномочий путем принятия Решения Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы без голосования.

3.Дума вправе выразить недоверие заместителю председателя Думы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий.

   Мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю председателя Думы (далее - предложение) может вносить группа депутатов численностью не менее 2/3 от установленного Уставом  числа депутатов, в порядке, установленном статьей 18 настоящего Регламента.

   На заседании Думы принимается решение об образовании временной комиссии для рассмотрения, поступившего предложения. Членами временной комиссии не могут быть депутаты, внесшие предложение. Временная комиссия в своем заключении должна подтвердить наличие или отсутствие оснований для выражения недоверия, указанных в предложении.

   Предложение о выражении недоверия заместителю председателя Думы и заключение временной комиссии обсуждается на очередном заседании Думы. Вопрос о выражении недоверия заместителю председателя Думы должен обсуждаться Думой в присутствии заместителя председателя Думы с обязательным предоставлением ему слова для выступления. В случае неявки заместителя председателя Думы по уважительной причине, вопрос о выражении недоверия не включается в повестку дня заседания Думы и переносится для рассмотрения на следующее очередное заседание Думы. В случае неявки заместителя председателя Думы на заседание Думы по неуважительной причине, вопрос о выражении недоверия решается в его отсутствие. Признание причины отсутствия заместителя председателя Думы неуважительной осуществляется Думой.

   В ходе обсуждения предложения депутаты задают вопросы заместителю председателя Думы, высказываются за выражение недоверия или против. Заместитель председателя Думы получает слово последним, а в ходе обсуждения получает слово для справок. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты, выступившие инициаторами выражения недоверия, отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение, становится менее 1/3 от установленного Уставом числа депутатов, то вопрос о выражении недоверия снимается с рассмотрения без дополнительного голосования.

   Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы при выражении недоверия Думой принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство 2/3 от установленной Уставом численности депутатов и оформляется Решением Думы.

5.Заместитель председателя Думы, полномочия которого прекратились по основаниям, предусмотренным части 2 и 3 настоящей статьи, не утрачивает депутатские полномочия.

6.В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы не позднее одного месяца проводится избрание нового заместителя председателя Думы в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

 

Глава 3.
Органы Думы

 

Статья 6. Комитеты Думы.

1.В соответствии с Уставом из числа депутатов образуются постоянные и временные комитеты.

2.Перечень комитетов, порядок их формирования, структура, организация работы, а также перечень вопросов, подготовку которых осуществляют комитеты, определяются пунктом 3 статьи 33 Устава и настоящим Регламентом.

Статья 7. Комиссии Думы.

1.По вопросам, отнесенным к компетенции Думы, образуются постоянные и временные комиссии Думы. Постоянные комиссии формируются из числа депутатов. Временные комиссии формируются из числа депутатов и иных лиц по согласованию.

2.Дума образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящимся к ведению Думы, подготовки проектов решений Думы, а также для содействия выполнению Решений Думы, постановлений Главы, обеспечения осуществления в пределах компетенции Думы контроля за исполнением органами местного самоуправления Рудовского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

3.Порядок формирования, структура и организация работы постоянных комиссий, а также перечень вопросов, подготовку которых осуществляют постоянные комиссии, регламентируются Положением о комиссиях Думы, утверждаемым решением Думы, с учетом положений настоящего Регламента.

4.Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов. Депутат обязан состоять в постоянной комиссии Думы и принимать участие в ее работе.

5.Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

6.Проекты решений Думы и другие материалы по вопросам ведения комиссий, вносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются соответствующей комиссией не позднее, чем за 8 дней до очередного заседания Думы.

7.Временные комиссии Думы могут создаваться Думой в случаях, предусмотренных Регламентом, а также в иных случаях, для решения конкретных задач. Функции, состав и полномочия временных комиссий определяются Думой при их создании. Организация деятельности временных комиссий регламентируется Положением о комиссиях Думы и настоящим Регламентом.

8.К работе комиссий могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.

9.Комиссии вправе проводить совместные заседания, порядок проведения которых определяется Положением о комиссиях Думы.

10.Комиссии самостоятельны в своих полномочиях и подотчетны Думе. Порядок предоставления информации и отчетов о деятельности комиссии определяется Положением о комиссиях Думы.

Заместитель председателя Думы координирует работу постоянных комиссий Думы.

Статья 8. Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями.

1.Дума на срок полномочий данного созыва Думы образует постоянную Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями, которая избирается на первом заседании Думы в количестве не менее трех депутатов.

2.Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями осуществляет следующие полномочия:

1)подготовка, предварительное рассмотрение предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента;

2)осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента;

3)дача разъяснений по применению настоящего Регламента;

4)разработка Положения о депутатской этике депутата, утверждаемого решением Думы, контроль за его соблюдением;

5) подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов к ответственности за нарушение Положения о депутатской этике депутата;

6)иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о комиссиях Думы и иными правовыми актами.

3.Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями решает иные вопросы по поручению Думы или Главы.

Статья 9. Временные рабочие группы Думы.

1.Временные рабочие группы, состоящие из депутатов и иных лиц, образуются на определенный срок для подготовки вопроса на заседании Думы или доработки проектов муниципальных правовых актов и других документов. Решением Думы или постановлением главы администрации об образовании временной рабочей группы формируется состав, определяются задачи, объем полномочий и сроки предоставления материалов на Думу.

2.Деятельность рабочей группы организует ее председатель, назначаемый Главой или избираемый временной рабочей группой самостоятельно.

3.Временная рабочая группа правомочна, если на ней присутствует более половины от сформированного состава.

4.При принятии Думой подготовленного рабочей группой проекта документа ее деятельность прекращается. При отклонении или отправке на доработку Думой подготовленного временной рабочей группой проекта документа Дума принимает решение о расформировании временной рабочей группы или о продолжении ее деятельности.

Статья 10. Согласительные комиссии Думы.

1.Для решения спорных вопросов, возникающих на заседании Думы, могут создаваться согласительные комиссии.

2.Согласительная комиссия правомочна, если на ней присутствует более половины от сформированного состава.

3.Состав согласительной комиссии формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон и оформляется постановлением Главы.

4.Решения согласительной комиссии принимаются без голосования путем соглашения сторон, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

Глава 4.
Заседания Думы
.

Статья 11. Планирование заседаний Думы.

1.Заседания Думы проводятся в соответствии с принятым годовым планом работы Думы.

2.Годовой план работы Думы включает следующие разделы:

1)порядковый номер;

2) наименование вопросов, выносимых на заседание Думы;

3)инициатор вынесения;

4)органы, ответственные за подготовку вопросов.

3.Проект годового плана работы Думы формируется председателем Думы за 1 месяц до начала очередного года из предложений председателей комиссий и комитетов, депутатов, прокурора Жигаловского района, инициативных групп граждан и населения Рудовского муниципального образования.

4.Годовой план работы Думы на новый календарный год утверждается на заседании Думы не позднее первого февраля текущего года.

5.Планирование заседания Думы не исключает возможности рассмотрения Думой иных вопросов, не включенных в годовой план работы Думы в порядке, установленном Регламентом.

 

6.Годовой план работы Думы доводится до сведения населения через информационный бюллетень «Рудовский вестник» и сайт администрации МО «Жигаловский район».

7.Контроль за выполнением годового плана работы Думы осуществляет Глава.

 

Статья 12. Заседания Думы.

1.Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы (далее - заседания), проводимых по единой повестке дня. Заседания могут быть  очередными и внеочередными.

2.Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе. В случае, если выборы были признаны недействительными или несостоявшимися, или в Думу избрано менее 2/3 депутатов от установленного Уставом числа депутатов, то заседания вновь избранной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы до дня сформирования не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов нового созыва.

3.Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель Избирательной комиссии Рудовского муниципального образования .

4.На первом заседание депутаты:

1)заслушивают информацию об избрании депутатов;

2)утверждают Регламент работы Думы;

3)проводят выборы заместителя председателя Думы;

4)формируют постоянные комиссии и иные органы Думы;

5)решают иные вопросы, необходимые для начала работы Думы.

Статья 13. Правомочность заседаний.

1.Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов.

2.На заседание в обязательном порядке должны присутствовать специалисты администрации Рудовского муниципального образования, ответственные за подготовку вопросов, включенных в проект повестки дня заседания,

Статья 14. Очередные заседания Думы.

1.В соответствии с годовым планом работы Думы очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Очередные заседания проводятся в третий вторник месяца и начинаются  в 15 часов, в кабинете Главы.

2.Очередные заседания созываются председателем Думы. Время, место, проект повестки дня очередного заседания определяются председателем Думы.

3.Очередные заседания могут не проводиться, могут быть перенесены, а в период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний, могут быть объявлены депутатские каникулы.

    Решение об объявлении депутатских каникул, о переносе очередного заседания, об отмене очередного заседания принимается большинством от присутствующих на заседание депутатов и оформляется Решением Думы. При переносе очередного заседания в Решении Думы указывается причина переноса и дата, на которую переносится заседание. При отмене заседания в Решении указывается причина отмены и срок рассмотрения запланированных вопросов.

4.Решения Думы по вышеуказанным вопросам подлежат обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Рудовский вестник»

Статья 15. Внеочередные заседания Думы.

1.В случае необходимости не чаще двух раз в месяц могут проводиться внеочередные заседания по инициативе:

1)главы администрации;

2)не менее 1/3 от установленного Уставом числа депутатов;

3)не менее 1 процента жителей Рудовского муниципального образования, обладающих избирательным правом.

   Инициатор проведения внеочередного заседания представляет письменный перечень  предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также документы и материалы, необходимые для рассмотрения данных вопросов.

3.Председатель Думы созывает внеочередное заседание с указанием места проведения, даты проведения, проекта повестки дня заседания в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления необходимых документов и материалов, для рассмотрения  данных вопросов

4.Депутаты, прокурор Жигаловского района уведомляются письменно или по телефону не позднее 2 рабочих дней до дня проведения внеочередного заседания. Материалы и документы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам и прокурору Жигаловского района не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала внеочередного заседания.

5.Внеочередное заседание проводится, как правило, в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о созыве.

6.Дополнительные вопросы для рассмотрения на внеочередном заседании вносятся в Думу не позднее 3 рабочих дней до начала внеочередного заседания. Инициатор включения в проект повестки дополнительных вопросов обязан представить материалы и документы.

7.Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки внеочередного заседания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 16. Открытость заседаний.

1.Заседания, как правило, проводятся гласно, носят открытый характер и освещаются в информационном бюллетени «Рудовский вестник», на сайте администрации МО «Жигаловский район»

2.Дума, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства, вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), если заявление об этом внесено Главой, постоянной комиссией

3.Заявление о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) может быть внесено как в письменной форме до начала заседания, так и в устной форме в момент обсуждения повестки дня.

4.Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) принимается большинством голосов от присутствующих депутатов. Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) отражается в протоколе заседания.

5.Закрытое рассмотрение отдельных вопросов проводится последним вопросом повестки дня заседания.

6.Не может быть закрытым обсуждение проекта муниципального правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

7.Закрытая форма заседаний не отменяет других принципов работы Думы.

8.Председательствующий предупреждает присутствующих на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) о правилах проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).

9.Запрещается проносить на закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) и использовать в ходе закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

10.На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) вправе присутствовать, прокурор Жигаловского района или представитель прокуратуры Жигаловского района; докладчики, указанные в повестке дня. Иные лица вправе присутствовать по решению Думы.

11.Представители средств массовой информации на закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) не допускаются.

 

 

12.Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением принятых решений, не подлежат разглашению и распространению. Информация о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Думе.

 

Статья 17. Порядок посещения заседаний Думы лицами, не являющимися депутатами.

1.Жители Рудовского муниципального образования, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на открытых очередных и внеочередных заседаниях Думы.

2.Прокурор Жигаловского района или его представитель вправе присутствовать на заседаниях Думы.

           3.Список приглашенных на заседание Думы составляется на основании информационных справок. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов) могут покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса.

 

Статья 18. Внесение вопросов на рассмотрение Думы.

1.Правом внесения вопросов на рассмотрение Думы обладают депутаты, Глава, прокурор Жигаловского района, инициативные группы граждан.

   Граждане вносят на рассмотрение Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Рудовского муниципального образования в соответствии со статьей 14 Устава.

2.Плановые и иные вопросы вносятся в Думу не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания.

Вопросы на внеочередное заседание вносятся в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.

   Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав вносится в Думу с учетом сроков, предусмотренных статьёй 44 Устава и Регламентом.

   Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных статьей 37 Устава, может быть внесен при обсуждении повестки дня заседания Думы.

   Правовые акты Дума поселения рассматривает в соответствии со статьей 47 Устава и настоящим Регламентом.

 

Статьи 19. Повестка дня заседания Думы.

1.В порядке подготовки заседания Думы председатель проводит работу по формированию повестки дня заседания (далее - повестка) в соответствии с годовым планом работы Думы и внесенными предложениями о включении в повестку (исключении из повестки) вопросов.

2.Проект повестки должен содержать дату, время, место проведения заседания, вопросы, подлежащие рассмотрению, время их рассмотрения, фамилию, имя, отчество и должность докладчика по вопросу.

3.Проект повестки, подписанный Главой, подлежит опубликованию.

4.Проект повестки выносится председателем на заседание для утверждения.

5.В начале каждого заседания обсуждается и утверждается повестка.

6.По предложениям депутатов, прокурора Жигаловского района при обсуждении повестки может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, докладчики, вопросы могут исключаться из повестки с указанием заседания, на которой они будут рассмотрены.

7.Повестка утверждается на заседание по представлению председательствующего Думы открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8.Рассмотрение не включенных в утвержденную повестку вопросов и принятие по ним решения не допускается.

9.Дума рассматривает на заседание все вопросы утвержденной повестки. В случае, когда не все вопросы повестки рассмотрены, Думой принимается решение:

1)о дне следующего заседания;

2)о переносе нерассмотренных вопросов на другое заседание.

Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется постановлением Думы.

10.В решении о переносе вопроса указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, дата заседания Думы, на которой его предполагается рассмотреть, а также, при возможности, определяется перечень дополнительных материалов, которые необходимо представить инициатору внесения вопроса. Перенесенные вопросы имеют приоритет по очередности их рассмотрения при включении в повестку.

Статья 20. Председательствующий на заседании.

1.Заседание ведет председательствующий. Председательствующим на заседание (далее - председательствующий) по должности является Глава. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Думы. Председательствующий:

1)ведет заседание, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

2) объявляет об открытии и закрытии заседания;

3)контролирует правомочность заседания;

4)предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

5)объявляет о начале и прекращении прений;

6)ставит на голосование проекты решений Думы, предложения по рассматриваемым на заседание вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;

7)объявляет перерывы в заседании;

8)обеспечивает порядок в зале заседания;

9)при необходимости обращается за справками, консультациями к депутатам, должностным лицам администрации Рудовского муниципального образования, ин